Учительская - Текущая Деятельность

ber_obr.jpg - 57.96 kB

             В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

        Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

            Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами.
        Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения.
        Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

        Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.

       Ключевые факторы бережливого обучения (Lean+Training)  не отличаются от факторов бережливого производства и включают в себя:

  • выявление и устранение потерь в обучении;
  • непрерывный поток обучения;
  • стандартизацию учебного процесса;
  • 5S — организацию рабочего (учебного) места (класса);
  • визуализацию учебного процесса;
  • канбан  ("доска планирования")  - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок»;
  • осведомлённость и вовлечение персонала;
  • кайдзен — непрерывное улучшение. 

        Документы

 

Ссылка на методические рекомендации >>>

Основы религиозных культур и светской этики

   C 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с Поручением Президента РФ введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее: ОРКСЭ), включающий 6 модулей. С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей в объеме 34 часов учебного времени.

   Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.Все модули нового курса носят светский, культурологический характер и преподавание его возложено (в соответствии с нормативными документами) на учителей общеобразовательных школ, обучившихся по специальным образовательным программам повышения квалификации.

   Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес. В основные задачи курса входит формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

   Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

   Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

   Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

 

 Учебный курс ОРКСЭ включает в себя следующие модули:
- Основы православной культуры;
- Основы исламской культуры;
- Основы буддийской культуры;
- Основы иудейской культуры;
- Основы мировых религиозных культур;
- Основы светской этики.

Уважаемые родители, предлагаем Вам познакомиться с содержанием модулей ОРКиСЭ:

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей):

Размер 33 KB

Нормативно-правовая база ...>>>

План мероприятий по созданию условий для реализации в 2017/2018 учебном году учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:

Уроки ОРКСЭ не предполагают изучение религии как таковой. Это уроки, воспитывающие прежде всего нравственность человека, его любовь и уважение к родителям, Отечеству, к окружающим.

В сети Интернет создан портал информационно-методической поддержки апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» для оказания помощи преподавателям-тренерам, учителям, руководителям школ, методистам, общественности - пользователям данного портала в решении возникающих у них вопросов в процессе освоения и экспериментального внедрения курса. http://orkce.apkpro.ru/

Программа курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Размер 447.68 KB
 
Учебно-методическое обеспечение преподавания курса ОРКиСЭ:

 Преподавание предмета обеспечено следующими пособиями:

  • Муравьёв А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013.
  • Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса - Основы православной культуры. –М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;
  • М. Т. Студеникин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. –М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;
  • Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы мировых религиозных культур.

 Полезные ссылки

Сайт Министерства образования и науки
Сайт ОРКСЭ
Издательство «Просвещение»
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви
Совет муфтиев России
Российская ассоциация буддистов
Федерация еврейских общин России

Анкета для родителей обучающихся 3 классов

Анкета для родителей обучающихся 4 классов

Информация о плане-прогнозе реализации учебных предметов ОРКСЭ в 2017/2018 учебном году МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска"

Сведения о плане –прогнозе выбора модулей учебного предмета ОРКСЭ учащимися 3-х классов в 2018/2019 учебном году

Наименование ОУ

Кол-во 3-х классов

Всего учащихся в них

Из них количество учащихся, выбравших модули:

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Основы исламской культуры

МАОУ СОШ №153

5

99

0

25

74

0

0

0

Сведения о педагогах, которые будут реализовывать учебный предмет ОРКСЭ в 2019/2020 учебном году в 4-х классах

Наименование ОУ

Кол-во педагогов. реализующих курс

Из них прошли повышение квалификации (не менее 16 часов)

Распределение учителей по преподаваемым предметам

Учителя начальных классов

Учителя истории и обществознания

Учителя русского языка и литературы

Учителя МХК

Другие предметы

МАОУ СОШ №153

1

1

1

-

-

-

-


Информация   о выборе модуля курса «Основы религиозных культур и  светской этики» ( ОРКСЭ)  в  4 - х классах  МАОУ   СОШ  №153  на 2019/2020 учебный год (по результатам анкетирования родителей)

  • Основы мировых религиозных культур – 0 человек;
  • Основы светской этики – 25 человек;
  • Основы православной культуры – 74 человек;
  • Основы иудейской культуры - 0 человек;                        
  • Основы исламской культуры - 0 человек;                        
  • Основы буддийской культуры - 0 человек;

Расписание уроков

  • 4а - понедельник, 5-ий урок;
  • 4б - понедельник, 1-ий урок;
  • 4в - четверг, 5-ой урок;
  • 4г - пятница, 5-ой урок;
  • 4д - среда, 1-ой урок;

 

 

 

Реализация ФЗ- № 152:

Организация предоставления услуг в электронном виде:

 

 

 

 

В соответствии с планом методической работы в 2013/2014 учебном году в школе был организован школьный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2014».

Были подготовлены нормативные документы:

- Приказ ОУ №692 от 07.10.2013г. «Об организации школьного этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- Приказ ОУ №726 от 21.10.2013г. «О проведении школьного этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- Положение о школьном этапе конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- Программа школьного этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- утверждены списки участников, списки экспертной комиссии, схемы анализа и самоанализа учебных занятий.

 

Конкурс прошел в двух номинациях, в которых приняли участие следующие педагоги:

Номинация: педагогический дебют

1.Воронин Сергей Сергеевич, учитель русского языка и литературы;

2.Исай Ксения Александровна, учитель начальных классов;

3.Пьянкова Алена Федоровна, учитель начальных классов;

4.Бахирева Светлана Евгеньевна, учитель английского языка;

5.Филимошина Ксения Романовна, учитель биологии.

Номинация: педагогическое мастерство

1.Меньшенина Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы;

2.Абаимова Татьяна Алексеевна, учитель математики;

3.Симонова Елена Борисовна, учитель английского языка;

4.Шурыгина Наталья Викторовна, учитель начальных классов.

 

Каждый педагог в рамках конкурса давал открытое учебное занятие с последующим самоанализом:

Исай К.А. - урок математики в 1 классе по теме «Угол. Прямой угол».

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически выдержан, прослеживаются все этапы урока. Наблюдается чередование видов деятельности: работа в парах, фронтальная работа, работа с учебником и рабочими тетрадями.

Педагогу необходимо контролировать самостоятельное выполнение заданий в тетрадях. Обращать внимание на осанку детей. Повысить темп урока.

alt

 

Воронин С.С. -  урок литературы в 5 «В» классе на тему «Осенняя рапсодия».

 

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

-Урок методически грамотный, все основные этапы выдержаны.

-Урок интегрированный, органично переплетаются виды искусств (ИЗО, музыка, литература)



alt

Пьянкова А.Ф. -  урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы».

 

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически грамотный, все этапы урока выдержаны. Все формы работы, предложенные задания работали на достижение основной дидактической задачи урока.



alt

Бахирева С.Е. - урок английского языка в 3 классе по теме «Дни недели». По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Учащиеся ориентированы на учителя и активно включаются во все предлагаемые виды деятельности.

Наблюдается разнообразие форм деятельности: работа в парах, группах, фронтальная работа.

Учителю необходимо отбирать формы организации учебного процесса, которые работают на решение основной дидактической задачи урока.

Перед проведением самостоятельной работы, викторины, работы в группах необходимо инструктировать учащихся.

В течение урока необходимо обращать внимание на формирование УУД.

 

Филимошина К.Р. - урок биологии в 9 классе по теме «Типы размножения. Онтогенез».

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

cтруктура урока не выдержана, основная задача не достигнута. Подобраны интересные задания, но не структурированы и не работали на достижение цели урока. Ксении Романовне рекомендовано подбирать формы работы и средства для достижения результата, давать детям возможность высказываться.

alt

Симонова Е.Б. -  урок английского языка в 9 «А» классе по теме «Не хлебом единым сыт человек». По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Урок эмоционально насыщен, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы – индивидуальная, групповая, фронтальная. Учащиеся ориентированы на педагога и активно включаются в предлагаемые виды деятельности.

Елене Борисовне рекомендовано не забывать про здоровьесберегающие технологии.

 

Шурыгина Н.В. - урок математики во 2 «А» классе по теме «Метр».

 

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Формы, методы, система заданий работают на достижение основной дидактической задачи урока. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят задачи. Учитель использует проектную методику на уроке (д/з в творческой форме), дифференцированно подходит к выполнению заданий учащимися.

alt

Меньшенина К.С. - урок литературы в 5 «Д» классе по теме «Творчество М.Ю. Лермонтова». По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Для учащихся подобран интересный материал, который адаптирован под возраст. Учащиеся внимательно слушали учителя и отвечали на вопросы. Вместе с тем весь урок был рассказ педагога, и дети занимали пассивную позицию слушателя.

 

            Следующим этапом конкурса являлась самопрезентация для участников в номинации «Педагогический дебют». Все пять конкурсантов представили свои самопрезентации. Каждая самопрезентация сопровождалась электронной презентацией. Участники раскрыли свою личную позицию, как участника образовательного процесса. Наиболее интересные, творческие и полностью раскрывающие тематику были самопрезентации Воронина С.С., Пьянковой А.Ф., Исай К.А.

alt alt alt
alt

Для участников в номинации «Педагогическое мастерство» прошел конкурс представление своего опыта работы.

Меньшенина К.С., учитель русского языка и литературы и Абаимова Т.А., учитель физики и математики представили опыт своей работы в форме самопрезентации.

Симонова Е.Б. познакомила присутствующих с системой творческих заданий, которые она использует на уроках английского языка при изучении различных тем.

К сожалению, обобщение опыта у данных педагогов не получилось.

Шурыгина Наталья Викторовна представила свой опыт по теме «Системно – деятельностный подход в условиях реализации ФГОС». Познакомила присутствующих с теоритическими аспектами применениях данного подхода на уроках в начальной школе. Представила систему заданий которые отражают специфику данного подхода. Недостаток данного выступления – небыли озвучены конкретные результаты, которые достигли учащиеся, благодаря применению системно – деятельностного подхода при организации образовательного процесса.

alt alt alt
alt

 

По итогам второго тура было организовано тайное голосование, для определения победителя на «Приз зрительских симпатий»:

Номинация «Педагогическое мастерство» - Симонова Е.Б., учитель английского языка;

Номинация «Педагогический дебют» - Воронин С.С., учитель русского языка и литературы.

 

Подведение итогов по сумме двух туров экспертной комиссией были получены следующие результаты:

 

alt alt alt alt

Номинация «Педагогический дебют»

I место - Воронин Сергей Сергеевич, учитель русского языка и литературы,

                 Пьянкова Алена Федоровна, учитель начальных классов;

III место - Исай Ксения Александровна, учитель начальных классов

 

alt alt alt

Номинация «Педагогическое мастерство»

I место – Шурыгина Наталья Викторовна, учитель начальных классов

II место – Симонова Елена Борисовна, учитель английского языка

III место – Меньшенина Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы.