В соответствии с планом методической работы в 2013/2014 учебном году в школе был организован школьный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2014».

Были подготовлены нормативные документы:

- Приказ ОУ №692 от 07.10.2013г. «Об организации школьного этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- Приказ ОУ №726 от 21.10.2013г. «О проведении школьного этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- Положение о школьном этапе конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- Программа школьного этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2014»;

- утверждены списки участников, списки экспертной комиссии, схемы анализа и самоанализа учебных занятий.

 

Конкурс прошел в двух номинациях, в которых приняли участие следующие педагоги:

Номинация: педагогический дебют

1.Воронин Сергей Сергеевич, учитель русского языка и литературы;

2.Исай Ксения Александровна, учитель начальных классов;

3.Пьянкова Алена Федоровна, учитель начальных классов;

4.Бахирева Светлана Евгеньевна, учитель английского языка;

5.Филимошина Ксения Романовна, учитель биологии.

Номинация: педагогическое мастерство

1.Меньшенина Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы;

2.Абаимова Татьяна Алексеевна, учитель математики;

3.Симонова Елена Борисовна, учитель английского языка;

4.Шурыгина Наталья Викторовна, учитель начальных классов.

 

Каждый педагог в рамках конкурса давал открытое учебное занятие с последующим самоанализом:

Исай К.А. - урок математики в 1 классе по теме «Угол. Прямой угол».

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически выдержан, прослеживаются все этапы урока. Наблюдается чередование видов деятельности: работа в парах, фронтальная работа, работа с учебником и рабочими тетрадями.

Педагогу необходимо контролировать самостоятельное выполнение заданий в тетрадях. Обращать внимание на осанку детей. Повысить темп урока.

alt

 

Воронин С.С. -  урок литературы в 5 «В» классе на тему «Осенняя рапсодия».

 

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

-Урок методически грамотный, все основные этапы выдержаны.

-Урок интегрированный, органично переплетаются виды искусств (ИЗО, музыка, литература)



alt

Пьянкова А.Ф. -  урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы».

 

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически грамотный, все этапы урока выдержаны. Все формы работы, предложенные задания работали на достижение основной дидактической задачи урока.



alt

Бахирева С.Е. - урок английского языка в 3 классе по теме «Дни недели». По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Учащиеся ориентированы на учителя и активно включаются во все предлагаемые виды деятельности.

Наблюдается разнообразие форм деятельности: работа в парах, группах, фронтальная работа.

Учителю необходимо отбирать формы организации учебного процесса, которые работают на решение основной дидактической задачи урока.

Перед проведением самостоятельной работы, викторины, работы в группах необходимо инструктировать учащихся.

В течение урока необходимо обращать внимание на формирование УУД.

 

Филимошина К.Р. - урок биологии в 9 классе по теме «Типы размножения. Онтогенез».

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

cтруктура урока не выдержана, основная задача не достигнута. Подобраны интересные задания, но не структурированы и не работали на достижение цели урока. Ксении Романовне рекомендовано подбирать формы работы и средства для достижения результата, давать детям возможность высказываться.

alt

Симонова Е.Б. -  урок английского языка в 9 «А» классе по теме «Не хлебом единым сыт человек». По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Урок эмоционально насыщен, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы – индивидуальная, групповая, фронтальная. Учащиеся ориентированы на педагога и активно включаются в предлагаемые виды деятельности.

Елене Борисовне рекомендовано не забывать про здоровьесберегающие технологии.

 

Шурыгина Н.В. - урок математики во 2 «А» классе по теме «Метр».

 

alt alt alt alt
alt По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Формы, методы, система заданий работают на достижение основной дидактической задачи урока. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят задачи. Учитель использует проектную методику на уроке (д/з в творческой форме), дифференцированно подходит к выполнению заданий учащимися.

alt

Меньшенина К.С. - урок литературы в 5 «Д» классе по теме «Творчество М.Ю. Лермонтова». По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации:

Для учащихся подобран интересный материал, который адаптирован под возраст. Учащиеся внимательно слушали учителя и отвечали на вопросы. Вместе с тем весь урок был рассказ педагога, и дети занимали пассивную позицию слушателя.

 

            Следующим этапом конкурса являлась самопрезентация для участников в номинации «Педагогический дебют». Все пять конкурсантов представили свои самопрезентации. Каждая самопрезентация сопровождалась электронной презентацией. Участники раскрыли свою личную позицию, как участника образовательного процесса. Наиболее интересные, творческие и полностью раскрывающие тематику были самопрезентации Воронина С.С., Пьянковой А.Ф., Исай К.А.

alt alt alt
alt

Для участников в номинации «Педагогическое мастерство» прошел конкурс представление своего опыта работы.

Меньшенина К.С., учитель русского языка и литературы и Абаимова Т.А., учитель физики и математики представили опыт своей работы в форме самопрезентации.

Симонова Е.Б. познакомила присутствующих с системой творческих заданий, которые она использует на уроках английского языка при изучении различных тем.

К сожалению, обобщение опыта у данных педагогов не получилось.

Шурыгина Наталья Викторовна представила свой опыт по теме «Системно – деятельностный подход в условиях реализации ФГОС». Познакомила присутствующих с теоритическими аспектами применениях данного подхода на уроках в начальной школе. Представила систему заданий которые отражают специфику данного подхода. Недостаток данного выступления – небыли озвучены конкретные результаты, которые достигли учащиеся, благодаря применению системно – деятельностного подхода при организации образовательного процесса.

alt alt alt
alt

 

По итогам второго тура было организовано тайное голосование, для определения победителя на «Приз зрительских симпатий»:

Номинация «Педагогическое мастерство» - Симонова Е.Б., учитель английского языка;

Номинация «Педагогический дебют» - Воронин С.С., учитель русского языка и литературы.

 

Подведение итогов по сумме двух туров экспертной комиссией были получены следующие результаты:

 

alt alt alt alt

Номинация «Педагогический дебют»

I место - Воронин Сергей Сергеевич, учитель русского языка и литературы,

                 Пьянкова Алена Федоровна, учитель начальных классов;

III место - Исай Ксения Александровна, учитель начальных классов

 

alt alt alt

Номинация «Педагогическое мастерство»

I место – Шурыгина Наталья Викторовна, учитель начальных классов

II место – Симонова Елена Борисовна, учитель английского языка

III место – Меньшенина Ксения Сергеевна, учитель русского языка и литературы.