МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" структурных подразделений (филиал, дошкольное отделение) не имеет.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
- Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Директор МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" - Иванова Наталья Валерьевна
- На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Председатель родительского комитета МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" - Колушева Елена Леонидовна
Председатель первичной профсоюзной организации МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" - Светлана Юрьевна Федорова
- Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Заместители директора по УВР:
Плотникова Инна Алексеевна
Белоногова Наталья Ражаповна
Максимова Елена Андреевна
Заместитель директора по ВР:
Трегубова Екатерина Сергеевна
- Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
- МО учителей русского языка, литературы – руководитель МО Галдина Наталья Владимировна
- МО учителей математики и информатики – руководитель МО Леонтьева Оксана Юрьевна
- МО учителей истории и обществознания – руководитель МО Шевченко Елена Валентиновна
- МО учителей технологии, музыки, изобразительного искусства – руководитель МО Урванцева Ольга Васильевна
- МО учителей физической культуры, ОБЖ – руководитель МО Цейзер Анастасия Игоревна
- МО учителей естественно-научных дисциплин – руководитель МО Филимошина Ксения Романовна
- МО учителей начальной школы – руководитель МО Чистяковаа Любовь Михайловна
- МО учителей иностранного языка – руководитель МО Симонова Елена Борисовна
- МО учителей педагогов ДО – руководитель МО Конева Антонина Сергеевна
- Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Положения об органе государственно-общественного управления: