Методическая деятельность ШМО
С целью развития творческого потенциала деятельности педагогов, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников в МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" в проходит школьный этап Всероссийского конкурса "Учитель года" - 2019. |
Основными задачами конкурса являются:
- выявление и поддержка талантливых педагогов,
- распространение педагогического опыта лучших учителей города,
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов,
- повышение престижа профессии учителя.
Нормативные документы:
С места событий...
Подведены итоги школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019"
Абсолютный победитель – Иванова Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания
Победитель – Спешилова Ольга Александровна, учитель начальных классов
День четвертый
Следующим этапом конкурса в номинации «Педагогический дебют» стала самопрезентация педагога. Молодые специалисты в своих самопрезентациях ответили на вопросы: Почему выбрали профессию учитель?, а также раскрыли свои ожидания от работы в школе.
День третий
Следующим этапом конкурса в номинации «Педагогическое мастерство» стало представление своего опыта работы.
Машковский М.Б. – «Использование метода Storytelling на уроках русского языка и литературы». Михаил Борисович рассмотрел историю возникновения данного метода и особенности применения на уроках русского языка и литературы. На конкретных примерах показал каким образом применяется данный метод.
Иванова Н.В.. – «Конструктивно – аксеологический подход на уроках истории и обществознания на основном и среднем уровне образования». Наталья Валерьевна в своем выступлении рассмотрела признаки информационного общества, вытекающие из этого положительные и отрицательные качества современного ученика. На конкретных примерах ответила на вопросы как отобрать содержание и как заинтересовать ребят изучаемыми темами.
Улегина И.В. – «Погружение в лингвистическую среду». Инна Владимировна поделилась опытом применения интерактивных уроков для погружения в лингвистическую среду.
Спешилова О.А. – «Развитие культуры младшего школьника как условие повышения уровня обученности». Ольга Александровна в своем выступлении рассмотрела понятие культура личности, а также представила основные принципы успешного вхождения в культурно – образовательное пространство, применяемые в своей работе
День второй
Конкурсанты приняли участие в первом испытании "Открытое учебное занятие и его самоанализ"
|
Машковский М.Б. провел урок литературы в 6 «А» классе по теме «Баллада Светлана». Тип урока: комбинированный. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Урок методически выдержан, прослеживаются практически все этапы урока (кроме организационного). Наблюдается чередование видов деятельности: индивидуальная, фронтальная работа. Михаилом Борисовичем были подобраны задания только базового уровня, репродуктивного характера. |
||||
|
Спешилова О.А., провела урок математики в 2 «Г» классе на тему «Ломаная. Длина ломаной». Тип урока: открытия новых знаний. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Формы, методы, система заданий работают на достижение основной дидактической задачи урока. Учащиеся совместно с педагогом формулируют тему урока, ставят задачи. Учитель использует на уроке системно – деятельностный подход (от практики к знанию). На уроке применялись групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы |
|
|||
|
Улегина И.В., урок английского языка в 10 «В» классе по теме «Страноведческая викторина». Тип урока: обобщения и систематизации полученных знаний. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Урок эмоционально насыщен, чередование видов деятельности, ведущая форма работы - групповая. Весь урок проходил в форме игры. Инной Владимировной были подготовлены учащиеся – ведущие, а сама педагог заняла позицию учитель наставник. Учащиеся ориентированы на педагога и активно включаются в предлагаемые виды деятельности. |
||||
Иванова Н.В., урок истории в 8 «А» класс по теме «Якобинская диктатура». Тип урока: открытие нового знания. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Объемный теоретический материал четко систематизирован. На данном уроке был применен элемент технологии «Урок наоборот», применялись следующие формы работы – парная и фронтальная работа. Учитель использует на уроке системно – деятельностный подход (от практики к знанию), новые знания учащиеся открывали пользуясь различными источниками информации (атлас, учебник, презентация, фрагменты писем). На уроке Наталья Валерьевна заняла позицию педагог – наставник. |
|||||
Рамазанова Э.Р., урок русского языка в 3 «Д» классе по теме «Имя числительное». Тип урока: открытие нового знания. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Все этапы заявленного типа урока выдержаны. Учитель использует на уроке системно – деятельностный подход (от практики к знанию). Элиной Раисовной подготовлены задания базового и повышенного уровня для достижения поставленной задачи. |
|
||||
Зайцева О.А., урок физики в 8 «В» классе «Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел». Тип урока: открытие нового знания. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Не все этапы заявленного типа урока выдержаны. Ведущей формой работы является фронтальная. На уроке использовался демонстрационный эксперимент «Плавление кристаллических тел». |
|||||
Софронов В.С., урок русского языка в 5 «В» классе по теме «Виды предложений по видам высказывания». Тип урока: открытие нового знания. По итогам урока были сделаны следующие выводы и даны рекомендации. Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. На уроке наблюдается высокий темп работы (в течении всего урока), чередование различных видов заданий базового и повышенного уровня, а также репродуктивного и творческого характера. Ведущей формой является фронтальная работа. |
День первый
С 8 октября по 28 октября 2018 года в школе проводится конкурс «Учитель года-2019»
Регламент проведения школьного этапа конкурса «Учитель года-2017»:
01 октября - организационное совещание для участников конкурса;
8 - 12 октября - конкурсное испытание «Открытое учебное занятие»;
15 октября - конкурсное испытание «Представление педагогического опыта» (для педагогов-профессионалов);
22 октября - конкурсное испытание «Самопрезентация» (для молодых специалистов);
29 октября состоится подведение итогов первого (отборочного) этапа конкурса.
В этом году в конкурсе принимают участие следующие педагоги:
педагоги-профессионалы:
|
Улегина Инна Владимировна, учитель английского языка; |
|
Иванова Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания
|
Спешилова Ольга Александровна, учитель начальных классов |
|
Машковский Михаил Борисович, учитель русского языка и литературы |
молодые специалисты:
Рамазанова Элина Раисовна, учитель начальных классов |
||
Зайцева Олеся Алексеевна, учитель физики |
Софронов Виктор Сергеевич, учитель русского языка и литературы |
Иванова Наталья Валерьевна, зам. руководителя по УВР, курирующая методическую работу школы |
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
|
Тема методической работы школы на 2020/2021 год «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО, ООО и СОО»
Цель: обеспечение непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов как средства достижения качества образования.
Задачи методической работы:
1. Организовать работу в соответствии с противоэпидемическими мерами, скорректировать локальные нормативные акты.
2. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих системно – деятельностный подход к обучению.
3. Создать условия для профессионального развития педагогов и реализации их педагогического потенциала.
4. Продолжить формирование единого образовательного и воспитательного пространства в школе.
Основные направления методической работы школы:
• мониторинг педагогического профессионализма и качества образования обучающихся:
• повышение квалификации педагогов школы;
• организация учебно – методической и научно-методической работы;
• методическое сопровождение молодых специалистов и вновь прибывших педагогов;
• создание условий для развития педагогического творчества, инновационная работа;
• анализ, обобщение и распространение педагогического опыта.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Педконсилиумы.
3. Методические объединения учителей.
4. Работа проблемно-творческих групп учителей.
5. Педагогический мониторинг.
6. Предметные недели.
7. Разработка методических, дидактических и оценочных материалов.
8. Методические консультации.
9. Организация работы с одаренными детьми.
10. «Портфолио» учителя.
11. Открытые уроки.
12. Участие в конкурсах профессионального мастерства, педагогических конференциях, семинарах, форумах.
13. Выступление на педсовете.
14. Публикация методических разработок участников творческой группы в научных трудах конференций, социальных сетях педагогических работников.
15. Курсовая система повышения квалификации.
16. Аттестация.
17. Взаимопосещение уроков.
18. Наставничество.
19. Самообразование, самоотчеты.
Нормативные документы:
Анкеты для родителелей:
С места событий...
14.02.2019 в школе проводился городской семинар "Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: эффективныеформы воспитательной работы" Подробнее: |
|
|
С 8 октября 2018 по 28 октября 2018 в школе проводился школьный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2019". |
|
11 января 2017 в школе состоялся педагогический совет по теме "Научить ребенка учиться - совместная задача семьи и школы". |
С 14 ноября 2016 по 10 января 2017 в школе проводился школьный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2017". |
Школьные методические объединения:
- МО учителей русского языка и литературы - руководитель МО Галдина Наталья Владимировна
- МО учителей математики и информатики - руководитель МО Сычева Юлия Анатольевна
- МО учителей истории и обществознания - руководитель МО Шевченко Елена Валентиновна
- МО учителей физической культуры, ОБЖ- руководитель МО
- МО учителей естественно-научных дисциплин - руководитель МО Филимошина Ксения Романовна
- МО учителей начальной школы - руководитель МО Шурыгина Наталия Викторовна
- МО учителей иностранного языка - руководитель МО Симонова Елена Борисовна
- МО учителей музыки, изобразительного искусства и педагогов ДО - рук. МО Сафонова Людмила Владимировна
- МО учителей технологии - руководитель МО Урванцева Ольга Васильевна
Шевченко Елена Валентиновна
руководитель МО
|
Методическая тема ШМО: «Развитие самостоятельного мышления учащихся с целью актуализации потенциала школьника на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности" Задачи на 2013/2014 учебный год: 1.Освоение новых педагогических технологий по названной проблеме в рамках личностно-ориентированного подхода. 2.Изучение и освоение новых современных методов обучения, позволяющих вести подготовку учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку. 3.Организация мониторинговой деятельности. |
1. Анализ работы МО учителей истории и обществознания за 2012/2013 учебный год. Скачать...>>>
2. План работы МО на 2013/2014 учебный год. Скачать...>>>
Рабочие программы по истории:
- 5 класс. Скачать...>>>
- 6 класс. Скачать...>>>
- 7 класс. Скачать...>>>
- 8 класс. Скачать...>>>
- 9 класс. Скачать...>>>
- 10 - 11 класс. Скачать...>>>
Рабочие программы по обществознанию:
- 5 класс. Скачать...>>>
- 6 класс. Скачать...>>>
- 7 класс. Скачать...>>>
- 8 - 9 классы. Скачать...>>>
- 10 - 11 класс, базовый уровень. Скачать..>>>
- 10 - 11 класс, профильный уровень. Скачать...>>>
Рабочие программы по праву:
- 10 класс. Скачать...>>>
- 11 класс. Скачать...>>>
Рабочие программы по экономике:
- 10 класс. Скачать...>>>
- 11 класс. Скачать...>>>
С целью развития творческого потенциала деятельности педагогов, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников в МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" в проходит школьный этап Всероссийского конкурса "Учитель года". |
Основными задачами конкурса являются:
- выявление и поддержка талантливых педагогов,
- распространение педагогического опыта лучших учителей города,
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов,
- повышение престижа профессии учителя.
Нормативные документы:
С места событий...
Подведены итоги школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"
Абсолютный победитель – Решетников Дмитрий Евгеньевич, учитель русского языка и литературы
Победитель – Пашкова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания
Поздравляем!!!
День четвертый
Участники конкурса приняли участие в последнем этапе конкурса - мастер – класс.
Пашкова Н.Н. «Практико – ориентированный подход на уроках обществознания» В рамках темы «Экономика семьи» участники мастер – класса составляли бюджет своей семьи исходя из заданных условий |
Решетников Д.Е. «Использование когнитивных средств визуализации в рамках реализации ФГОС ООО» На примере темы «Литературный процесс» Дмитрий Евгеньевич показал, каким образом используются средства визуализации (составление «Литературного древа») |
|
|
Кирьякевич Е.В. «Использование методических приемов в развитии критического мышления обучающихся через умственное моделирование и практическую деятельность на учебных занятиях по физике». Егор Вячеславович затронул вопросы технологии критического мышления. Участники мастер – класса составили интеллект – карту и кластер по теме «Физика и авиация». |
|||
Финаева Е.Н. «Игровые технологии в начальной школе» Елена Николаевна раскрыла особенности игровых технологий в начальной школе и показала несколько примеров на уроках русского языка и математики |
Баранова Н.А. «Кейс – технологии в образовании» Наталья Александровна на примере темы «Работа с единицами измерения» показала каким образом на уроках математики применяется Кейс – технология. За основу была взята тема Рациональное питание – участники самостоятельно высчитывали количество витаминов в предложенном завтраке, а также определяли процент от суточной потребности. |
||
День третий
Следующим этапом конкурса стало представление своего опыта работы.
Финаева Е.Н. – «Переход от старого к ФГОС или как мы формируем результаты». Елена Николаевна в своем выступлении рассмотрела основные принципа системно – деятельностного подхода, где особое внимание уделила принципу «МиниМакса». На конкретных примерах показала каким образом осуществляется мотивация обучающихся на различных этапах урока.
Решетников Д.Е. – «Использование системно – деятельностного подход для формирования целостного мировоззрения учащихся». Дмитрий Евгеньевич раскрыл основные принципы, где особое внимание уделил таким принципам, как деятельность, системность и творчество. Данные принципы были раскрыты на конкретных примерах.
Кирьякевич Е.В. подготовил публичное выступление по теме «Анализ деятельности системы образования». К сожалению, представленный материал не отвечал критериям оценивания конкурсного испытания.
Пашкова Н.Н. – «Приемы работы на уроках истории». Наталья Николаевна поделилась с коллегами приемами своей работы: формирование ярких эмоциональных образов, работа с рабочими листами (логические схемы, цепочки, тексты с «дырками»), цикл рассказов «Байки из прошлого», практико – ориентированные задания.
Баранова Н.А. – «Формирование УУД на уроках математики». Наталья Александровна раскрыли способы формирования УУД на своих уроках и рассказала каким образом это влияет на результат.
День второй
Конкурсанты приняли участие в первом испытании "Открытое учебное занятие и его самоанализ"
|
Дмитрий Евгеньевич Решетников с учащимися 8В класса на уроке русского языка изучал тему "Публицистический стиль речи"
Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Урок эмоционально насыщен, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы – индивидуальная, групповая, фронтальная. На уроке использовались элементы деловой игры. Учитель использует на уроке системно – деятельностный подход (от практики к знанию). Учащиеся ориентированы на педагога и активно включаются в предлагаемые виды деятельности. |
||||
Наталья Николаевна Пашкова выясняла с учащимися 7Г класса "Кто стоит на страже закона?"
Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Объемный теоретический материал четко систематизирован. На уроке применялись следующие формы работы – парная, фронтальная и индивидуальная работа. Учитель использует на уроке системно – деятельностный подход (от практики к знанию), дифференцированно подходит к выполнению заданий учащимися. |
Елена Николаевна Финаева с учащимися 3В класса обобщила знания о составе слова. Урок методически выдержан, прослеживаются все этапы урока. Учащиеся на уроке работали активно. Наблюдается чередование видов деятельности: работа в парах, фронтальная работа. Еленой Николаевной были подобраны интересные задания, которые формировали познавательные УУД. |
|
|||
Егор Вячеславович Кирьякевич провел урок по теме
"Сила. Методы изучения силы" Структура урока в основном выдержана, основная задача не достигнута. На уроке наблюдалось разнообразие форм работы, подобраны практические задания, которые работали на дидактическую задачу урока. Егору Вячеславовичу рекомендовано увеличить темп урока, более детально продумывать этап объяснения нового материла
|
Наталья Александровна Баранова провела урок по теме "Переход от одних единиц измерения к другим" Урок методически грамотный, все этапы выдержаны. Формы, методы, система заданий работают на достижение основной дидактической задачи урока. Учащиеся совместно с педагогом формулируют тему урока, ставят задачи. Учитель использует на уроке системно – деятельностный подход (от практики к знанию). |
|
День первый
С 14 ноября по 10 января 2016 года в школе проводится конкурс «Учитель года-2017».
Регламент проведения школьного этапа конкурса «Учитель года-2017»:
14 ноября - организационное совещание для участников конкурса.
22 - 25 ноября - конкурсное испытание «Открытое учебное занятие».
28 ноября - конкурсное испытание «Представление педагогического опыта».
10 января - конкурсное испытание «Мастер-классы педагогов».
10 января состоится подведение итогов первого (отборочного) этапа конкурса.
В этом году в конкурсе принимают участие следующие педагоги:
|
|
|
|
Решетников Дмитрий Евгеньевич, учитель русского языка |
Баранова Наталья Александровна, учитель математики |
Финаева Елена Николаевна, учитель начальных классов |
Пашкова Наталья Николаевна, учитель истории |
Решетников Дмитрий Евгеньевич
руководитель МО
|
Методическая тема ШМО: «Развитие самостоятельного мышления учащихся с целью актуализации потенциала школьника на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности" Задачи на 2013/2014 учебный год: 1.Освоение новых педагогических технологий по названной проблеме в рамках личностно-ориентированного подхода. 2.Изучение и освоение новых современных методов обучения, позволяющих вести подготовку учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку. 3.Организация мониторинговой деятельности. |
1. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012/2013 учебный год. Скачать...>>>
2. План работы МО на 2013/2014 учебный год. Скачать...>>>
Рабочие программы по русскому языку:
- 5 класс. Скачать...>>>
- 6 класс. Скачать...>>>
- 7 класс. Скачать...>>>
- 8 класс. Скачать...>>>
- 9 класс. Скачать...>>>
- 10 класс. Скачать...>>>
- 11 класс. Скачать...>>>
Рабочие программы по литературе:
- 5 класс. Скачать...>>>
- 6 класс. Скачать...>>>
- 7 класс. Скачать...>>>
- 8 класс. Скачать...>>>
- 9 класс. Скачать...>>>
- 10 класс. Скачать...>>>
- 11 класс. Скачать...>>>