Педагоги, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность

Зырянова Татьяна Алексеевна, зам. директора по ВР, учитель технологии

Дерягин Владимир Владиславович, педагог ДО

Рогов Андрей Юрьевич, учитель информатики

Валеева Юлия Таклифовна, психолог

Просвирнина Татьяна Васильевна, учитель истории

Махмутова Танзиля Магазитовна, учитель английского языка

Воронин Сергей Сергеевич, учитель русского языка и литературы

Цыганкова Елена Сергеевна, учитель физики

 

Результаты научно-исследовательской деятельности

Результаты участия в Челябинском молодежном интеллектуальном форуме «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»

Результаты участия в региональной конференции исследовательских и реферативных работ "Наследие"

 

Оснащенность лабораторным оборудованием:

В школе имеется современное лабораторное оборудование (каб. физики, химии, информатики), позволяющие проводить научно-исследовательскую деятельность.

 

Положение
о научно-исследовательской деятельности учащихся


I. Общие положения
1. Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
2. Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);
развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
способствование   мотивированному   выбору  профессии,   профессиональной   и социальной адаптации.
II. Организация научно-исследовательской работы учащихся
4. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели ВУЗов педагоги дополнительного образования или иные работники. Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с МО учителей. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
5. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются:
реферативные сообщения,
исследовательский реферат,
проектно-исследовательская работа,
доклад,
монография,
научный отчет,
научная статья,
стендовые отчеты,
компьютерные программы,
видеоматериалы,
приборы, макеты и др.
Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы, конкурсы, олимпиады территориального, регионального уровня.
5. Основными видами научно- исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление  и анализ фактических знаний.
6. Критерии научно-исследовательской деятельности:
Актуальность выбранного исследования.
Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора современным состоянием проблемы.
Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
Владение автором специальным и научным аппаратом.
Аргументированность собственного мнения, практическая и теоретическая значимость исследования.
Четкость выводов, обобщающих исследований.
Грамотность оформления и защиты результатов исследования.