Страничку ведет школьный психолог Бурыхина Юлия Андреевна
На страничке Вы сможете познакомиться с материалами по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития. Предлагаем Вам сотрудничать. Присылайте ваши вопросы и предложения в он-лайн приемную директора школы! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии, кто-то – как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями.
Основные направления деятельности психологической службы:
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция
Консультации педагога-психолога:
- для родителей: среда - 8.30 - 9.30, четверг - 16.00 - 17.00
- для педагогов: вторник - 10.00 - 11.00, среда - 14.00 - 15.00
- для обучающихся: вторник - 12.00 - 14.00
Социально-психологическое тестирование в 2024 году
Уважаемые родители!
Информируем Вас о том, что с 16 сентября по 14 октября 2024 года во исполнение приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 18.03.2023 № 01/636 «Об организации и проведении социально- психологического тестирования в образовательных организациях в 2024/2025 учебном году» проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование по Единой методике СПТ.
Участники: обучающиеся 7-11 классов, достигшие возраста 13 лет.
Цель: исследование ориентировано на выявление отношения подростка к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, а также их преодолению. Тем самым позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. С помощью тестирования так же оценивается вероятность вовлечения подростков в рискованное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на них.
ВАЖНО!
Форма проведения тестирования: онлайн анкетирование.
Оно проходит каждый год во всех образовательных организациях для детей от 13 лет.
СПТ носит, прежде всего профилактический характер. Его задача выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска для проявления рискового поведения.
Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) разработана Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Методика показала свою эффективность и универсальность.
Факторы риска могут показать наличие следующих проблем и их возможные последствия:
- Плохая приспосабливаемость, зависимость
Чем опасно: например, ради одобрения авторитетами ребёнок может присоединиться к травле другого.
- Потребность во внимании группы
Чем опасно: например, для того, чтобы ребёнка приняли в определённую компанию, он может начать курить, потому что там все курят.
- Импульсивность
Чем опасно: например, подросток, чувствуя раздражение, срывается на вербальную (а возможно, и физическую) агрессию по отношению к однокласснику, или даже к учителю, родителю.
- Принятие асоциальных установок
Чем опасно: например, убеждённость в том, что врать – нормально, можно прогуливать школу и т.п. Эти установки могут укорениться и определять поведение ребёнка.
- Стремление к риску (опасности)
Чем опасно: например, желание прокатиться не внутри транспорта, а снаружи, зацепившись за поручень и др. Или любые другие действия «для острых ощущений», влекущие за собой травмы или даже летальные исходы.
- Тревожность
Чем опасно: например, ухудшение психологического и физического самочувствия, потеря мотивации, самоповреждение, и т.д.
- Фрустрированность (острое переживание неудачи, представление, что ситуация неразрешима)
Чем опасно: разные негативные последствия, аналогичные тем, которые могут возникать в случае повышенной тревожности
- Склонность к делинквентности (правонарушениям)
Чем опасно: вероятность совершения преступлений повышается в разы.
Факторы защиты, в свою очередь, показывают, как ребёнок умеет противостоять трудностям, негативному влиянию окружающей среды; каковы его сильные стороны, где он черпает ресурсы, как реагирует на стресс. Если факторы защиты не сформированы или сформированы недостаточно, то это может привести к отрицательным последствиям:
- Принятие родителями
Чем опасно: например, ребёнок может скрывать от родных и близких свои проблемы.
- Принятие одноклассниками
Чем опасно: например, ребёнок может стать объектом травли.
- Социальная активность
Чем опасно: например, снижение количества социальных контактов, нежелание общаться с окружающими людьми.
- Самоконтроль поведения
Чем опасно: например, иногда ребёнок может излишне резко реагировать на внешние трудности.
- Самоэффективность
Чем опасно: например, при столкновении с трудностями, может отказаться от дальнейшего их достижения.
- Адаптированность к нормам
Чем опасно: например, может перебежать дорогу на красный свет светофора, причинить вред другому человеку.
- Фрустрационная устойчивость
Чем опасно: например, если хочется прогулять школу, то ребёнок делает это, нет задумываясь о последствиях.
- Дружелюбие, открытость
Чем опасно: например, ребёнок может постоянно вступать в конфликты, агрессивно реагировать на всех, кто с ним не согласен. *
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительности одного урока. Задача обучающегося - внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Да, по итогам тестирования ребёнок действительно может попасть в так называемую «группу риска» в том случае, если факторы риска сильно выражены. Но эта информация является строго конфиденциальной.
Внимание: доступ к результатам тестирования Вашего ребёнка есть только у одного специалиста: педагога-психолога.
Характер тестирования анонимный. Каждому ребёнку присваивается индивидуальный код, который сличить с фамилией может только педагог-психолог. Делиться индивидуальными результатами и информацией о них педагог-психолог не имеет права ни с кем: ни с классным руководителем, ни с директором, ни с кем-либо ещё. Только с ребёнком и его родителями (законными представителями). Исключение составляют лишь случаи, когда ребёнку грозит опасность.
Для родителей социально-психологическое тестирование – это, в первую очередь, дополнительный инструмент познания своего ребёнка. Это возможность своевременно выявить и среагировать на, иногда ещё не видимые глазу и не осознанные самим ребёнком и родителями, формы рискового поведения – а самое главное, вовремя ему помочь.
Согласие на участие ребенка в тестировании - это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Каждый школьник в Челябинской области может обратиться за помощью к профессиональному психологу
В регионе начал работу сервис, который помогает получить профессиональную консультацию психолога в самых различных ситуациях.
Экзамены, неразделенная любовь, трудные отношения со сверстниками или родителями – в жизни бывают такие ситуации, о которых не расскажешь ни близкому другу, ни учителю. Специально для помощи в таких случаях был создан проект «Почта доверия». Школьники могут написать на сайте о своей проблеме – это абсолютно анонимно. Психологи подготовят ответ в течение 5-ти дней. Если вопрос очень острый и срочный, реакция будет максимально быстрой. Система связи между психологами и детьми постоянно совершенствуется.
Идею предложила ученица старших классов школы №1 г. Чебаркуля. Профессиональную помощь обеспечивают психологи Областного центра диагностики и консультирования. С целью реализации проекта была создана областная психологическая служба, которая включает в себя 50 внештатных психологов со всего региона. Саму платформу – сайт «Почты доверия» - разработала челябинская IT-компания «Инновации детям».
Психологи подчеркивают, что подросткам трудно рассказывать о своих проблемах, потому что это часто не принято в обществе и в кругу семьи. Но «Почта доверия» также готова отвечать на вопросы и от родителей. Получить консультацию от профессионального психолога можно на сайте почта-доверия.рф или по ссылке (https://почта-доверия.рф/?from=g_chelyabinsk ).
Проект реализуется при поддержке Депутата Государственной Думы Яны Лантратовой, Правительства Челябинской области и Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020.
Документы:
В муниципальной образовательной системе города Челябинска начинает функционировать цифровая платформа (сайт)www.psyhelp174.org для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям "Ты не один". На цифровой платформе размещен телефон доверия для обучающихся 8(351)729-99-49
Консультативные вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу . Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Советы психологов
1. Готовность к первому классу: что важно знать о готовности к обучению; памятка для родителей первоклассников;
2. Адаптационный период пятиклассников: понятие адаптации; особенности адаптации учащихся пятых классов;
3. Возрастные особенности подростков: возрастные особенности подросткового возраста; особенности учащихся 14 - 15 лет; психология подросткового возраста; рекомендации родителям; руководство для подростков про буллинг.
4. Выпускникам: психологические рекомендации выпускникам; психологические рекомендации родителям выпускников; как преодолеть стресс.
5. Учителям: повышение мотивации учителя; руководство про буллинг для администрации школы, учителей.
6. Родителям: памятка для родителей о психологической безопасности детей и подростков., руководство про буллинг для родителей.