Учитель года - 2014

День третий День третий День третий День третий

13 февраля в соответствии с регламентом конкурса «Учитель года» участницам предстояло показать свое мастерство в очередном задании «Разговор с учащимися». Напомним, по правилам конкурсного этапа, тему для классных часов выбирают сами дети, а учителя узнают о теме за несколько минут до начала занятия.

Некоторые из предложенных тем занятий вызвали у учеников больший интерес. Например, тему «Всегда ли правы взрослые?» выбрали для себя три класса, а «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» – два. Еще две темы: «Всегда ли дружба важнее всего?» и «Легко ли быть взрослым?» выбрали по одному классу.

Классные часы на тему «Всегда ли правы взрослые?»проводили Лариса Александровна Потокина; Мария Владимировна Волкова и Галина Николаевна Лешкова. На классных часах обсуждались вопросы: В каких жизненных ситуациях взрослые однозначно должны брать на себя ответственность? Как может выглядеть город, в котором нет ни одного ребенка? Какие качества взрослых людей вызывают уважение, а какие нет? Легко ли достигнуть взаимопонимания между взрослыми и детьми?

Разговор с учениками на тему «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» провели Ольга Васильевна Зырянова и Елена Владимировна Чебыкина. Страну, в которой они хотели бы жить, дети рисовали на листе ватмана. Об этой стране давали интервью. Вместе обсуждали понятия «гражданин» и «Родина». Одним из выводов, к которому пришли дети, – больше всего важны люди, которые живут в стране, именно они вносят вклад в ее развитие и делают ее такой, какая она есть.

«Всегда ли дружба важнее всего?» такую тему обсуждала с детьми Наталия Викторовна Шурыгина. Дети попытались объяснить разницу между словами друг, приятель, одноклассник, затем предложили по одному качеству, которым должен обладать настоящий друг. А напоследок посетили «выставку настоящих друзей», где наряду с изображениями героев хорошо известных мультфильмов и художественных фильмов.

О том «Легко ли быть взрослым?»детям рассказывала Людмила Павловна Макутина. На занятии ученики и учитель обсудили: Кого дети считают взрослым, а кого ребенком? Можно ли просто встав на стул и став выше других стать взрослым? Что такое «круг забот» и правда ли, что в глазах родителей их ребенок всегда остается ребенком?

За время, которое учителя провели с учениками в классных аудиториях, они заметно сдружились, именно поэтому испытание проходило в доверительной, комфортной и непринужденной обстановке.

14 февраля конкурсантки представляют свой педагогический опыт.

ФОТОРЕПОРТАЖ пресс-центра МАОУ СОШ № 153

День второй День второй День второй День второй


12 февраля 8 участниц конкурса «Учитель года» презентовали свои идеи и педагогическое мастерство на открытых уроках. Им помогали учащиеся 3-7 классов школы № 153.

Урок литературного чтения, который провела Мария Владимировна Волкова, назывался «Образ мальчика-мечтателя в рассказе Б. Житкова «Как я ловил человечков». Дети вместе с учителем пытались выяснить, что такое мечта и кто такой мечтатель, что необходимо сделать, чтобы мечта осуществилась, и какими качествами для этого должен обладать человек. На бумажных корабликах ребята по просьбе учителя записали свою заветную мечту и отправили в воображаемое плавание. Уверены: эти кораблики найдут правильный путь к мечте и счастью.

На уроке геометрии ЕленыВладимировны Чебыкиной семиклассники изучали свойства параллельных прямых и решали задачи. Вооружившись транспортирами, дети измеряли углы, записывали данные в таблицу, формулировали различные предположения, вывели гипотезу «о сторонах углов» и доказали ее. С греческого параллельный означает рядом идущий. Так и дети вместе с учителем прошли рядом рука об руку в совместной работе.

Наталия Викторовна Шурыгина пригласила учеников в мини-лабораторию, где те на полчаса смогли стать исследователями. Урок назывался «Животные маленькие и большие», а вот открытия, сделанные в лаборатории третьеклассниками, маленькими не назовешь. Дети записали в таблицу свойства присущие растениям и животным. Узнали о простейших, кишечнополостных, червях и моллюсках и поняли к какому из видов можно отнести амебу.

Ольга Васильевна Зырянова вместе с детьми на уроке совершили экскурс в Древнюю Грецию и соприкоснулись с историей Олимпийских игр. Тема на данный момент как нельзя актуальна: каждый ребенок знает, что в нашей стране сейчас проходят Олимпийские игры. Учеников интересовало все: как появились Игры, что означают пять Олимпийских колец, чем награждали первых победителей игр и многое другое. На все эти вопросы дети нашли ответы вместе с учителем.

Галина Николаевна Лешкова на своем уроке беседовала с учениками третьего класса о нашей безопасности в природе. На время перевоплотившись в «работников службы безопасности», дети освоили правила безопасного поведения во время грозы, в лесу во время сбора грибов и ягод, правила поведения с дикими и домашними животными. Ребята придумали и нарисовали предупреждающие и запрещающие знаки для усиления безопасности.

На уроке обществознания, который провела Лариса Александровна Потокина, ученики шестого класса с легкостью узнали на фотографиях Альберта Эйнштейна, Евгения Плющенко, Юрия Гагарина, Юлию Липницкую. Тема урока была «На пути к жизненному успеху». И пусть универсальной формулы успеха ребятам за тридцать минут вывести не удалось, однако, основные слагаемые этой формулы и качества характера, которые помогут успеха достичь, школьники перечислили.

Людмила Павловна Макутина предложила ученикам изучить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. В этом третьеклассникам помогали веселые мультфильмы «Винни Пух и все-все-все». В конце урока дети дружно подняли большие пальцы вверх и тем самым сказали: «Настроение отличное!».

Открытые уроки проведены профессионально. Завтра у конкурсанток еще одно очень важное и интересное испытание – «Разговор с учащимися».

ФОТОРЕПОРТАЖ пресс-центра МАОУ СОШ № 153

 

День первый День первый День первый День первый


С 11 по 19 февраля в нашей школе будет проходить муниципальный этап конкурса «Учитель года-2014». В конкурсе принимают участие 7 педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Челябинска, победители районных этапов. Сегодня конкурс был торжественно открыт. После открытия участниц ожидало первое конкурсное испытание – «Мастер-класс».

Торжественно открыли конкурс Глава Администрации Центрального района Виктор Ереклинцев, начальник городского Управления по делам образования Светлана Портье, начальник Управления образования Центрального района Юлия Смирнова. В честь конкурса «Учитель года» и его участниц было сказано много теплых слов.

На церемонии открытия победительница муниципального этапа конкурса 2013 года Наталья Ячменева, учитель музыки МАОУ СОШ №153, и ее ученица Алена Попова исполнили песню «Все начинается с желания». В этом году Наталья Николаевна приглашена в члены жюри и окажется по другую сторону конкурса, оценивая коллег и сопереживая им. Затем поздравить коллег вышли учителя – победители и лауреаты конкурсов педагогического мастерства разных лет. Они – гордость и слава школы № 153. В их числе: Елена Ридель, заместитель директора по воспитательной работе школы, учитель мировой художественной культуры, от лица всех коллег-учителей преподнесла конкурсанткам необычные сувениры – «пеликанов, которых можно завести».

В знак любви и гостеприимства ученики школы подарили членам жюри сердечки-оригами. Талисман школы – Большое сердце – на время конкурса, передала в руки участниц директор школы Любовь Дерягина. Для конкурсанток и зрителей в этот день дети и учителя школы подготовили замечательную развлекательную программу – песни, стихи танцы.

Итак, первое испытание, в ходе которого участницы провели свои мастер-классы:

Лешкова Галина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 113, уверена, что «Вся наша жизнь – проект». Ее мастер класс был посвящен методике «Форсайт».

Потокина Лариса Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №104, провела мастер-класс «7 талантов» или Конструирование типовой учебной ситуации по формированию метапредметных и личностных результатов».

Шурыгина Наталия Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 153, показала мастер-класс «Учебные ситуации как способ формирования универсальных учебных действий», в ходе которого были рассмотрены учебные ситуации на уроках литературного чтения, математики и окружающего мира.

Зырянова Ольга Васильевна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 26, на своем мастер-классе рассуждала на тему «Технология проектирования». Участники, разделившись на группы, совершили увлекательное виртуальное путешествие в Китай, где познакомились с его историей и культурой.

Чебыкина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ лицея №102, показала мастер-класс «Игры с идеями и объектами». Все присутствующие смогли рассмотреть приемы, используемые на уроках математики: «объединение в систему», «трансформация объекта» и другие.

Макутина Людмила Павловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 94, рассуждала на тему «Рефлексия на уроках». Педагог рассказала, что такое рефлексия и как приемы рефлексии могут помочь в воспитании успешного ученика.

Волкова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №105, провела мастер-класс на тему «Создание атмосферы психологического комфорта на этапе контроля знаний». Участники мастер-класса разделились на две группы: «ученики» и «наблюдатели». Задачей «учеников» было выражение своих ощущений от полученных оценок, а задачей «наблюдателей» – по эмоциональному состоянию учеников предположить какую оценку они получили.

Разнообразные и увлекательные мастер-классы очень сложно описать в нескольких словах. Это стоило увидеть. Испытание было открытым – его могли посетить все желающие. Завтра, 12 февраля участниц ожидает конкурсное испытание «Учебное занятие и его самоанализ».

ФОТОРЕПОРТАЖ пресс-центра МАОУ СОШ № 153