Страничку ведет школьный психолог Бурыхина Юлия Андреевна

      На страничке Вы сможете познакомиться с материалами по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития. Предлагаем Вам сотрудничать. Присылайте ваши вопросы и предложения в он-лайн приемную директора школы! Кто-то захочет обсудить тему выбора профессии, кто-то – как улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями.

 Основные направления деятельности психологической службы:

  • Психологическое просвещение
  • Психологическая профилактика
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая коррекция

Консультации педагога-психолога:

  • для родителей: среда - 8.30 - 9.30, четверг - 16.00 - 17.00
  • для педагогов: вторник - 10.00 - 11.00, среда - 14.00 - 15.00
  • для обучающихся: вторник - 12.00 - 14.00

 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 2023 (СПТ)

Уважаемые родители!

Информируем Вас о том, что с 26 сентября по 06 октября 2023 года, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», пунктом 2.7 раздела 2 протокола Государственного антинаркотического комитета  от 24.12.2018  №  39, Приказом МОиН от 13.04.2023 г. № 01/951 «Об организации и проведении социально-психологического тестирования в образовательных организациях в 2023-2024 учебном году» проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование по Единой методике СПТ.

Участники: обучающиеся 7-11 классов, достигшие возраста 13 лет.

Цель: исследование ориентировано на выявление отношения подростка к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, а также их преодолению. Тем самым позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. С помощью тестирования так же оценивается вероятность вовлечения подростков в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на них.

Единые материалы СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Методика представлена в трех формах:

Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.

Форма «В-140» содержит 140 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.

Результаты социально-психологического тестирования рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. На основании результатов методики для обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение рекомендуется разрабатывать индивидуальные или групповые профилактические программы.

1.3. Перечень исследуемых показателей

1.3.1. Факторы риска – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

Качества и условия, регулирующие взаимоотношения личности и социума:

  • Потребность в одобрении – это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение. В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать
    и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).

  • Подверженность влиянию группы - повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.

  • Принятие асоциальных установок социума – согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной части общества. В частности, оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.

  • Наркопотребление в социальном окружении – распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих.

Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения

  • Склонность к риску (опасности) - предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери.

  • Импульсивность - устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

  • Тревожность - предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству.

  • Фрустрация (от лат. «frustration» – обман, расстройство, разрушение планов) – психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели.

 1.3.2. Факторы защиты (протективные факторы) – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

  • Принятие родителями – оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка.

  • Принятие одноклассниками – оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.

  • Социальная активность – активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.

  • Самоконтроль поведения – сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.

  • Самоэффективность (self-efficacy) – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат. Термин введен А. Бандурой и представляет собой один из центральных компонентов его социально-когнитивной теории.

1.4. Принципы построения методики

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится
в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся.

Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

 Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Тест выявит степень вашей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.


pochta_doveriya_shkolnikam.jpg

Каждый школьник в Челябинской области может обратиться за помощью к профессиональному психологу

В регионе начал работу сервис, который помогает получить профессиональную консультацию психолога в самых различных ситуациях.

Экзамены, неразделенная любовь, трудные отношения со сверстниками или родителями – в жизни бывают такие ситуации, о которых не расскажешь ни близкому другу, ни учителю. Специально для помощи в таких случаях был создан проект «Почта доверия». Школьники могут написать на сайте о своей проблеме – это абсолютно анонимно. Психологи подготовят ответ в течение 5-ти дней. Если вопрос очень острый и срочный, реакция будет максимально быстрой. Система связи между психологами и детьми постоянно совершенствуется.

Идею предложила ученица старших классов школы №1 г. Чебаркуля. Профессиональную помощь обеспечивают психологи Областного центра диагностики и консультирования. С целью реализации проекта была создана областная психологическая служба, которая включает в себя 50 внештатных психологов со всего региона. Саму платформу – сайт «Почты доверия» - разработала челябинская IT-компания «Инновации детям».

Психологи подчеркивают, что подросткам трудно рассказывать о своих проблемах, потому что это часто не принято в обществе и в кругу семьи. Но «Почта доверия» также готова отвечать на вопросы и от родителей. Получить консультацию от профессионального психолога можно на сайте почта-доверия.рф или по ссылке (https://почта-доверия.рф/?from=g_chelyabinsk ).

Проект реализуется при поддержке Депутата Государственной Думы Яны Лантратовой, Правительства Челябинской области и Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020.

Документы:



 В муниципальной образовательной системе города Челябинска начинает функционировать цифровая платформа (сайт)www.psyhelp174.org для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям "Ты не один". На цифровой платформе размещен телефон доверия для обучающихся 8(351)729-99-49

ty-ne-odin.png - 5.05 MB

Консультативные вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с  людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть  возможность пойти к психологу . Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 Советы психологов

1. Готовность к первому классу: что важно знать о готовности к обучению; памятка для родителей первоклассников;

2. Адаптационный период пятиклассников:  понятие адаптации; особенности адаптации учащихся пятых классов;

3. Возрастные особенности подростков: возрастные особенности подросткового возраста; особенности учащихся 14 - 15 лет; психология подросткового возраста; рекомендации родителям; руководство для подростков про буллинг.

4. Выпускникам: психологические рекомендации выпускникам; психологические рекомендации родителям выпускников; как преодолеть стресс.

5. Учителям: повышение мотивации учителя; руководство про буллинг для администрации школы, учителей.

6. Родителям: памятка для родителей о психологической безопасности детей и подростков., руководство про буллинг для родителей.