Урванцева |
Дети — такие же граждане, как и взрослые. |
Нормативные документы:
Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) - все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом.
В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями. Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности - организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является:
- создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения,
- оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются:
1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
6. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
8. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В течение 20 лет на базе школы работает Совет профилактики. Основными задачами Совета являются:
1. оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
2. выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.
У каждого ребенка есть права! Согласно Конвенции о правах ребенка, основные права детей таковы:
• Право на свободу самовыражения;
• Право на бесплатное и доступное образование;
• Право воспитываться в родной семье;
• Право на защиту от всех видов насилия;
• Право на получение медицинской помощи;
• Право на заботу и любовь родителей;
• Право на достойный уровень жизни;
• Право знать о своих правах.
Транспортные карты
С 1 сентября 2012 г. льготный проезд школьников с 1 по 6 класс в городском общественном транспорте будет осуществляться при наличии транспортной карты. Для получения транспортной карты необходимо обратиться в пункты выдачи и пополнения карт (диспетчерские пункты):
1. Колющенко – ул. Степана Разина, 9-а;
2. Братьев Кашириных;
3. ПКиО им. Гагарина – ул. Лесопарковая, 3-а;
4. ул. Молдавская, 12;
5. второе троллейбусное депо – Свердловский проспект, 9-а;
6. центр эмиссии, трамвайное депо № 1 (ул. 1-ой Пятилетки, 30);
7. ул. Чичерина (кольцо);
8. ЧКПЗ (кольцо);
9. Первое озеро (проезд до остановки «поселок Первоозерный»);
10. автовокзал («Областная больница»);
11. автовокзал (ДС «Юность»);
12. Ш. Металлургов (филиал автобусного парка № 3);
13. диспетчерский пункт (Сельмаш).
Стоимость транспортной карты составит 50 рублей, минимальная сумма для активации карты – 50 рублей.
Телефоны доверия
Если вам известны факты жестокого обращения с детьми и подростками в семьях, учебных заведениях, общественных местах, а также семьи, ведущие антиобщественный образ жизни, то сообщайте по телефонам "горячей линии":
- Единого Всероссийского детского телефона Доверия 8-800- 2000- 122 ( круглосуточно);
-
Телефон МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска 8 (351) 261-42-42 (круглосуточно);
-
Городской КДН и ЗП 8 (351)263-66- 28, 263-69-42, Центральный район 263-65-74, 263-85-17;
-
Телефон доверия Центра диагностики и консультирования, специализирующихся в том числе на профилактике суицида - 8 (351) 269-77-77;
- Телефон доверия на базе ГБУЗ "Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1" 8 (351) 269-77-77 (ПН-ПТ с 9.00 до 17.00; СБ, ВС и праздничные дни - круглосуточно);
- Телефон доверия на базе ОГКУ "Челябинский областной центр социальной защиты "Семья" 007; 8 (351) 721-19-21 (с 8.00 до 19.00);
- Кризисный центр 8 (351) 263-50-95, 263-51-23;
- Служба экстренного реагирования МБУ СО "Кризисный центр" 8 (351) 735-51-53;
- Телефон доверия МАОУ "СОШ №153 г. Челябинска" 8 (351) 232-42-78 (с 8.00 до 16.00).
С целью раннего выявления семейного неблагополучия, а также профилактики совершения в отношении несовершеннолетних детей актов жестокого обращения, просим вас своевременно сообщать о выявленных фактах неблагополучия в семьях, отсутствия родительского попечения в следующие органы и учреждения системы профилактики:
- Центральный отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска (Манаева Ольга Дмитриевна) — ул. Коммуны, д. 89, телефон - 263-65-74;
- Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции «Центральный» УМВД России по городу Челябинску (Панфилов Владимир Иванович) — ул. К. Маркса, д. 78, каб.310, телефон – 779-75-52;
- Центральное управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска (Барашкова Екатерина Олеговна – начальник отдела опеки и попечительства) — ул. Советская, д. 36, телефон - 265-86-03, 263-44-95;
- Калинина Елена Владиславовна – начальник отдела семьи и назначения детских пособий, телефон - 263-53-75;
- Структурное подразделение МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» по Центральному району (Попова Елена Сергеевна – заместитель начальника отдела), пр. Ленина, д.89, телефон - 265-58-62.
Методические рекомендации
1. Классному руководителю:
1) Памятка классному руководителю;
2. Учителю-предметнику:
1) Педагогическая помощь подросткам с различными типами характера;
3. Родителям:
1) Рекомендации социального педагога родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков;
2) Помощь ребенку в выполнении домашнего задания;
3) Создание благоприятной семейной атмосферы, о воспитании доброты;
4) Что Вы можете сделать, чтобы обезопасить ребенка в Сети (советы организации ICRА);
5) Пивной алкоголизм (памятка);
6) Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних;
7)
8)
9)
10)
4. Ученикам:
1) Твой возраст - твои права;
2) Дети и курение;
3) Дети и телефон;
4) Один дома;
5) Поведение на улице;
6) Как избежать встречи с преступником;
7)