День второй День второй День второй День второй


12 февраля 8 участниц конкурса «Учитель года» презентовали свои идеи и педагогическое мастерство на открытых уроках. Им помогали учащиеся 3-7 классов школы № 153.

Урок литературного чтения, который провела Мария Владимировна Волкова, назывался «Образ мальчика-мечтателя в рассказе Б. Житкова «Как я ловил человечков». Дети вместе с учителем пытались выяснить, что такое мечта и кто такой мечтатель, что необходимо сделать, чтобы мечта осуществилась, и какими качествами для этого должен обладать человек. На бумажных корабликах ребята по просьбе учителя записали свою заветную мечту и отправили в воображаемое плавание. Уверены: эти кораблики найдут правильный путь к мечте и счастью.

На уроке геометрии ЕленыВладимировны Чебыкиной семиклассники изучали свойства параллельных прямых и решали задачи. Вооружившись транспортирами, дети измеряли углы, записывали данные в таблицу, формулировали различные предположения, вывели гипотезу «о сторонах углов» и доказали ее. С греческого параллельный означает рядом идущий. Так и дети вместе с учителем прошли рядом рука об руку в совместной работе.

Наталия Викторовна Шурыгина пригласила учеников в мини-лабораторию, где те на полчаса смогли стать исследователями. Урок назывался «Животные маленькие и большие», а вот открытия, сделанные в лаборатории третьеклассниками, маленькими не назовешь. Дети записали в таблицу свойства присущие растениям и животным. Узнали о простейших, кишечнополостных, червях и моллюсках и поняли к какому из видов можно отнести амебу.

Ольга Васильевна Зырянова вместе с детьми на уроке совершили экскурс в Древнюю Грецию и соприкоснулись с историей Олимпийских игр. Тема на данный момент как нельзя актуальна: каждый ребенок знает, что в нашей стране сейчас проходят Олимпийские игры. Учеников интересовало все: как появились Игры, что означают пять Олимпийских колец, чем награждали первых победителей игр и многое другое. На все эти вопросы дети нашли ответы вместе с учителем.

Галина Николаевна Лешкова на своем уроке беседовала с учениками третьего класса о нашей безопасности в природе. На время перевоплотившись в «работников службы безопасности», дети освоили правила безопасного поведения во время грозы, в лесу во время сбора грибов и ягод, правила поведения с дикими и домашними животными. Ребята придумали и нарисовали предупреждающие и запрещающие знаки для усиления безопасности.

На уроке обществознания, который провела Лариса Александровна Потокина, ученики шестого класса с легкостью узнали на фотографиях Альберта Эйнштейна, Евгения Плющенко, Юрия Гагарина, Юлию Липницкую. Тема урока была «На пути к жизненному успеху». И пусть универсальной формулы успеха ребятам за тридцать минут вывести не удалось, однако, основные слагаемые этой формулы и качества характера, которые помогут успеха достичь, школьники перечислили.

Людмила Павловна Макутина предложила ученикам изучить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. В этом третьеклассникам помогали веселые мультфильмы «Винни Пух и все-все-все». В конце урока дети дружно подняли большие пальцы вверх и тем самым сказали: «Настроение отличное!».

Открытые уроки проведены профессионально. Завтра у конкурсанток еще одно очень важное и интересное испытание – «Разговор с учащимися».

ФОТОРЕПОРТАЖ пресс-центра МАОУ СОШ № 153