Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение ученика. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска": оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у учащегося профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся: профессиональной просвещение; профессиональная диагностика; профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших учащихся ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у ученика личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Федеральный проект "Профессионалитет"
Федеральный проект "Профессионалитет"– это новый подход и один из этапов реструктуризации среднего профессионального образования, который позволит сделать обучение более гибким, адаптированным к реалиям и способным своевременно восполнять дефицит кадров. Цель его состоит в том, чтобы качественно и быстро обучить молодежь навыкам, необходимым для рынка труда, а также в обеспечении рабочими руками и кадрами среднего звена.
Преимущества «Профессионалитета» заключаются в возможности повышение конкурентоспособности молодых специалистов путем обучения по новым экспериментальным образовательным программам, содержание которых учитывают современные требования в динамично меняющемся бизнесе и промышленности. Практическая подготовка обучающихся осуществляется на предприятиях и организациях участников проекта, с первых дней обучения и до последующего трудоустройства.
Проект «Профессионалитет»: как изменится система среднего профобразования
В Челябинске подписаны соглашения о партнерстве в рамках проекта «Профессионалитет»
Подготовку кадров по техническим специальностям усиливают на Южном Урале
Профессионалитет — ты в хорошей компании!
Перечень специальностей / профессий, реализуемых в рамках ФП Профессионалитет:
Перечень профессий /специальностей |
Квалификация |
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом - Сварщик ручной дуговой сварки наплавящимся электродом в защитном газе |
Оператор станков с программным управлением |
Оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля |
Технология металлообрабатывающего производства |
Техник |
По всем вопросам обращаться по тел. 8-951-48-13-259, 271-95-02
Профильное обучение в МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" реализуется на основании письма МОиН Челябинской области «О дополнениях в закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» от 28.01.2015г. №03-02/564.
На 2022/2023 учебный год планируется 2 класса (50 человек). Прием документов будет осуществляться 5.07.2022 с 10.00 до 16.00
Профильные направления на 20221/2023 учебный год:
Технологический. Профильные предметы: математика 6ч. в неделю, физика 5ч. в неделю, информатика 4ч. в неделю
Естественно-научный. Профильные предметы: матеамтика 6ч в неделю, химия и биология по 4 ч. в неделю
Социально-экономический. Профильные предметы: математика 6ч в неделю, русский язык 3ч. в неделю, экономика 1 ч и право 2ч. в неделю.
Со списком детей, зачисленных в 10 класс на 2022/2023 учебный год, можно ознакомиться на информационном стенде в школе.
Индивидуальный отбор проводится на основании заявления родителя (законного представителя), аттестата учащегося об основном общем образовании, личны[ достижениq учащихся по профильным предметам
Обязательным условием зачисления в профильный класс является:
1)наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или «отлично» по предметам, изучение которых планируется на профильном уровне в 10м классе.
2)положительные результаты экзаменов в форме ОГЭ («хорошо» или «отлично») по учебным предметам, изучение которых планируется на профильном уровне.
Могут учитываться учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения по предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне.
Регламент работы конфликтной комиссии
Зачисление детей в десятыйс школы осуществляется приказом руководителя учреждения по мере подачи заявления одного из родителей или лица, его заменяющего, не позднее 1 сентября текущего года.
В случае отказа в приеме ребенка в десятый класс школы родители или лица, их заменяющие, вправе обратиться в районную конфликтную комиссию по рассмотрению обращений граждан по вопросу приема детей в 10 класс.
Место работы комиссии |
Время работы комиссии |
Телефоны |
Структурное подразделение МКУ «ЦОДОО» по Центральному району, (пр. Ленина, 89 (3 этаж)) |
Вторник, 14.00ч.-17.00ч. |
265-58-97, главный специалист Структурного подразделения МКУ «ЦОДОО» по Центральному району |