МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" структурных подразделений (филиал, дошкольное отделение) не имеет.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Директор МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" - Иванова Наталья Валерьевна

  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Председатель родительского комитета МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" -  Колушева Елена Леонидовна

Председатель первичной профсоюзной организации МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" - Светлана Юрьевна Федорова

  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Заместители директора по УВР:

Плотникова Инна Алексеевна

Белоногова Наталья Ражаповна

Максимова Елена Андреевна

Заместитель директора по ВР:

Трегубова Екатерина Сергеевна

  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

- МО учителей русского языка, литературы  руководитель МО Галдина Наталья Владимировна

- МО учителей математики и информатики  – руководитель МО  Леонтьева Оксана Юрьевна

- МО учителей истории и обществознания –  руководитель МО  Шевченко Елена Валентиновна

- МО учителей технологии, музыки, изобразительного искусства   руководитель МО Урванцева Ольга Васильевна

- МО учителей физической культуры, ОБЖ – руководитель МО Цейзер Анастасия Игоревна 

- МО учителей естественно-научных дисциплин   руководитель МО  Филимошина Ксения Романовна

- МО учителей начальной школы   руководитель МО  Чистяковаа Любовь Михайловна

- МО учителей иностранного языка    руководитель МО Симонова Елена Борисовна

- МО учителей педагогов ДО    руководитель МО Конева Антонина Сергеевна

  • Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Положения об органе государственно-общественного управления: