Уважаемые жители микрорайона, не будьте равнодушными!
В МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" проходит межведомственная акция «Я и закон»!

Если вам известны факты жестокого обращения с детьми и подростками в семьях, учебных заведениях, общественных местах, а также семьи, ведущие антиобщественный образ жизни, то сообщайте по телефонам "горячей линии": 

  • Единый всероссийский детский телефон доверия (круглосуточно) 8-800-2000-122
  • Телефон доверия на базе Центра диагностики и консультирования 8 (351)269-77-77
  • Телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания Кризисном центре 8 (351)263-50-95, 263-51-23
  • Служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр» 735-51-53
  • Городской КДН и ЗП 8(351)263-66-28, 263-69-42, 263-65-74 (Центральный район)
  • МБУ ЦПС « Компас» 261-42-42
  • Телефон « Горячей линии» в МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска» с 8 до 16 часов 8(351)232-42-78

С целью раннего выявления семейного неблагополучия, а также профилактики совершения в отношении несовершеннолетних детей актов жестокого обращения, просим вас своевременно сообщать о выявленных фактах неблагополучия в семьях, отсутствия родительского попечения в следующие органы и учреждения системы профилактики:

  • Центральный отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска (Манаева Ольга Дмитриевна) — ул. Коммуны, д. 89, телефон - 263-65-74;
  • Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции «Центральный» УМВД России по городу Челябинску (Панфилов Владимир Иванович) — ул. К. Маркса, д. 78, каб.310, телефон – 779-75-52;
  • Центральное управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска (Барашкова Екатерина Олеговна – начальник отдела опеки и попечительства) — ул. Советская, д. 36, телефон - 265-86-03, 263-44-95;
  • Калинина Елена Владиславовна – начальник отдела семьи и назначения детских пособий, телефон - 263-53-75;
  • Структурное подразделение МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» по Центральному району (Попова Елена Сергеевна – заместитель начальника отдела), пр. Ленина, д.89, телефон - 265-58-62.

Нормативные документы:



Методические материалы:



Полезные ссылки на интернет-ресурсы (доступны по интерактивным ссылкам):

Внимание! Просим сообщать о детях, подвергаемых насилию и жестокому обращению в семьях, школе и общественных местах по телефону 8 (351) 232-42-78 (социальный педагог).

В рамках Всероссийского дня правовой помощи для учащихся школы проведены следующие мероприятия: "Правовая помощь детям" и "Знаете ли вы Закон?

 IMG_7704.JPG - 34.66 kb  IMG_7706.JPG - 36.53 kb

Возможные причины самовольного ухода ребенка из семьи:
-Дискомфорт в отношениях с родителями;
-Стремление убежать из дома в знак протеста (характерно для подростков 10-13 лет);
-Неправильная родительская позиция относительно трудностей в учебе;
-Невыносимая домашняя обстановка, пост.

Почему бывает неуютно детям в благополучных семьях?

1. НЕВНИМАНИЕ
Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечений вне родного дома.
2. РЕВНОСТЬ
Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. Например, в семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного.
3. НЕУВАЖЕНИЕ
Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что мнение его вас абсолютно не интересует.
4. ОБМАН
Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед или ещё что-то за хорошие оценки или прилежание, за какую-то выполненную им работу и не сдержали слова.
5. ЧУЖОЙ ЧЕЛОВЕК В ДОМЕ
В простонародье говорят: «Он взял её с ребёнком» или «Она пошла на его детей». Это – для взрослых, а для детей – в доме появился чужой человек со своими привычками, со своим интеллектом, взглядами на жизнь, на воспитание детей. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний.
6. РАЗМОЛВКИ РОДИТЕЛЕЙ
При детях ругаться нельзя! Знают эту азбучную истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным.
7. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ
Родители заняты, и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, готовит ребёнка в школу или предоставляет это делать ему самому, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехам.

Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо:

Шаг первый: вспомните все, о чем говорил Ваш ребенок в последнее время! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка.
Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.
Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию.
Шаг четвертый: Теперь необходимо посетить инспектора по делам несовершеннолетних и оставить ему фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а так же телефоны, по которым с вами можно связаться.
Шаг пятый: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде.
Шаг шестой: Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал.

Общие рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дому:

1) Говорите с ребенком!
Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.
2) Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!
Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе.
3) Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!
Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга. Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты.

Подсказки для учителя, работающего с трудными подростками:

  • Умение увидеть отклонения в развитии ребенка и поставить предварительный диагноз этому отклонению.
  • Определить общие и конкретные задачи коррекционного обучения и воспитания детей.
  • Планировать отдельные виды коррекционной работы.
  • Учитывать в учебно-воспитательном процессе характерные для аномальных детей возможности и факторы компенсации, использовать их коррекционной  деятельности.
  • Отбирать и применять необходимые для решения коррекционных задач методы, приемы и средства обучения, воспитания, коррекции, компенсации.
  • Владеть специфическими средствами обучения и адекватно ими пользоваться.
  • Перестраивать свою профессионально-педагогическую деятельность в соответствии с ситуацией.